menu
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Адаптация детей младшего школьного возраста к школе

Адаптация детей младшего школьного возраста к школе

Зачисление ребенка в школу – большое событие в его развитии. Крайне важно для положительной адаптации, чтобы и родители, и преподаватели были готовы помочь ребенку на всех этапах.

Аффективный мир ребенка необходим для его эмоционального, социального и интеллектуального развития. По этой причине адаптация детей младшего школьного возраста к школе – это процесс, в котором ребенок эмоционально примиряется с потерями и выгодами, до тех пор, пока он не примет перемены.

В чем разница?

Поступление в школу означает первую разлуку между детьми и семьей, и очень важно, как они ее преодолеют. Если ребенок получит благоприятный опыт, это поможет ему разрешить такие ситуации, как поступление в средние и старшие классы, отношения с незнакомцами и т. д.

Для детей зачисление в школу означает потерю безопасного и хорошо известного пространства в кругу близких людей и вынужденное знакомство с местом, где они должны делиться всем с другими детьми.

Поскольку дети не стабильны в отношении пространства-времени, они воспринимают разлуку как потерю «навсегда». Но с каждым днем они будут все меньше чувствовать себя брошенными, убеждаясь день за днем, что «папа или мама» заберут их после уроков.

В основном, дети страдают от разлуки в возрасте от 1 до 3 лет, поэтому самый тяжелый период приходится на посещение детских садов. Есть случаи, когда ребенок очень хорошо принимает первые дни благодаря новым игрушкам, детям, но после первой недели делают выбор в пользу «зоны комфорта».

Следовательно, вы должны осознавать тот факт, что вы не можете избежать ни конфликта, ни жалости. Именно таким детям требуется правильная адаптация в начальной школе.

Стратегии адаптации

Первые отношения преподавателя с ребенком должны приветствоваться и уважаться. Грамотный учитель преодолевает дистанцию постепенно, и никогда не принуждает его к этому. Необходимо понимать, что возможное бунтарство детей, а иногда и агрессивное отношение – это не нападение на взрослых, а протест против ситуации, которая разлучила их с родителями. В этой ситуации присутствует чувство жалости, сомнения, страха и т.д. Но вы должны преодолеть все это, помочь ребенку почувствовать уверенность и безопасность.

К основным стратегиям адаптации относятся:

  • частичное индивидуальное обучение по специальным программам для удовлетворения конкретных потребностей;

  • разграничение работы в классе и домашних заданий;

  • работа в малых группах для решения общих проблем;

  • дополнительные ресурсы для облегчения доступа к учебной программе, например, ручки для карандашей, цветные закладки и т. д.;

  • тщательная оценка, проводимая школьным персоналом;

  • специализированные вмешательства, например, трудотерапия;

  • квалифицированная и преданная помощь преподавателя, чтобы еще больше дифференцировать работу в соответствии с конкретными/дополнительными потребностями;

  • индивидуальные графики поддержки и планы поведения;

  • индивидуальные цели обучения.

Вы также должны адаптироваться к новой ситуации, поэтому мы настоятельно рекомендуем обсудить все ваши сомнения с администрацией школы.

Польза витаминов в период адаптации к школе

В начальной школе дети учатся по-разному: одни могут воспринимать информацию быстро и легко, другие – испытывать сложности с памятью на фоне стресса из-за резких перемен в обстановке. Витамины с глицином для детей помогут не терять концентрацию и внимательность на уроках, а также сохранить бодрость в течение дня.

Готовитесь к 1 сентября? Глицин ребенку 7 лет показан в количестве 1 мерной ложки (15 мл.) в день. Сироп можно растворить в воде или чае и имеет приятный фруктовый вкус. Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов, аллергия.

Предварительно проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы определить длительность курса и необходимость в его повторении.

Как увеличить словарный запас в общении

close

Иногда эмоции захлестывают настолько, что вместо тысячи нужных фраз вы произносите короткое: «Слов не хватает». Дело в том, что мозг не успевает генерировать в достаточном количестве образы, которые можно быстро и легко перевести в словесную форму. Одной из частностей, почему так происходит, лингвисты считают недостаток слов. Сегодня поговорим о том, как увеличить словарный запас в общении и блистать в любом диалоге.

Генеральная зачистка

Чтобы понимать кухню быстрого чтения недостаточно несколько статей. Рекомендуем обратиться к книгам: это источник концентрированной информации, написанной в хронологическом порядке.

Приобретите или скачайте:

  • «Искусство чтения. Как понимать книги» Томас Фостер. Причтите, прежде чем приступать к быстрому чтению. На примере произведений классиков автор учит понимать смысл между строк и воспринимать информацию под другим углом. «Воспоминания, символы, параллели — вот что отличает профессионального читателя от любителя», — говорит Фостер. Принятие другой модели чтения книг поможет лучше запоминать информацию, которая теперь будет основана на ассоциативном мышлении и связана с пережитым опытом.
  • «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное» Павел Палагин. Книга была признана миллионами книголюбов и получила недурные отклики. Методики просты и понятны, позволяют овладеть техникой быстрого чтения за несколько недель. Автор жестко критикует нерасторопных читателей, тем самым мотивируя скорей закончить изучение вопроса. На семинарах Палагин, не стесняясь, советует прочесть лишь 25% книги и отбросить остальное за ненужностью. Это утверждение подогревает интерес публики, стремящейся опровергнуть слова автора.
  • «Развитие памяти» Гарри Лорейн. Идеальная книга для тренировки памяти и воображения. После прочтения вы станете лучше воспринимать информацию, запоминать даты и большие числа, играючи продолжать сюжетную линию любого рассказа.
Комментариев:
Оставить новый
Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *